У меня большой опыт общения с людьми разного психологического типа, возраста, пола, социального статуса и т.д. У меня широкий круг общения, поэтому периодически предпочитаю «залечь на дно», чтобы вернуть распыленную энергию и полностью восстановить силы. Потому что потом я снова могу «видеть и чувствовать» больше, и это определенно помогает мне в работе с людьми.
Для меня всегда в приоритете была личность человека с его индивидуальными особенностями, скрытыми и не раскрытыми талантами, сложными чертами характера. Иногда самому достаточно сложно определиться с направлением, в котором двигаться, по ряду причин: не хватает смелости, уверенности, поддержки, мотивации, поэтому важно встретить человека, который сможет оценить и показать ситуацию со стороны, задать вектор направления для развития человека и его будущих достижений.
В работе с «личностью» нет копирки, нет однотипных, форматных алгоритмов. Важно слышать и отмечать «мелкие детали», благодаря которым станет ясно, какую модель общения выбрать с этим человеком для того, чтобы работа с ним была максимально эффективной. Ведь для одного хорош «кнут», а для кого-то просто необходим «пряник».
Из личного опыта: те, кто меня знает давно и хорошо, то определенно в курсе, что я занималась музыкой. Я была ученицей «Школы искусств», играла на фортепиано и подавала «большие надежды», так как на этапе конкурса на место, поразила «абсолютным слухом» и способностью читать ноты с листа. По отбору я попала к лучшей пианистке города и этой школы, соответственно мне нравилось играть. Я помню свои ощущения, когда садилась за инструмент, ставила ноты, и начинала играть любимого Бетховена с его сонатами. Во всем этом было "НО" - и этой мой преподаватель. Её подход к обучению был жестким и деспотичным, а я была ребенком чувствительным, мягким..правда уже тогда с твердым мнением и пониманием как со мной можно, а как нельзя. Я всегда считала, если дома.. в семье, ни мама, ни папа, не поднимает на меня голос, руку тем более, то почему посторонний человек считает, что имеет на это право. Возвращаясь к педагогу…она никогда меня не хвалила, а мне это было необходимо, постоянно была не довольна всем, что я делаю, не щадила меня высказываниями, о том, что её устраивает то, что я делаю, я узнавала от мамы, так как она музыкант и находясь в одной среде, преподаватель делилась своим мнением с коллегами и с мамой тоже. Это я все к чему, такой метод меня категорически отвернул от инструмента, выступлений, экзаменов. Прошло много лет, и только сейчас последние года два я ощущаю потребность в том, чтобы начать вспоминать, как это…играть на клавишах.
Благодаря этому опыту я и поняла всю ценность личности и значимость индивидуального подхода.
Потому что для меня большее счастье, видеть довольного своей жизнью человека, когда мы вместе сначала «достаём» все то, что мешает двигаться, а потом «собираем» то, что «даёт» нам новая жизнь.