В чем заключается основная цель проведения оценки персонала? Оценка персонала – комплексная система исследования характеристик сотрудников, направленная на повышение эффективности деятельности коллектива.
Как понять, что Ваш бизнес нуждается в оценке персонала? - Вы стали замечать появление «текучести» кадров;
- Вы отметили снижение или полное отсутствие мотивации персонала;
- В вашей компании не выстроена система оценки работы в отделах;
- Возрос уровень напряжения и конфликтности внутри коллектива;
- Диагностированы или необходимо выявить жалобы на условия труда со стороны сотрудников компании;
- Предстоят изменения в кадровой структуре компании;
- Вам необходимо произвести укрепление позиций компании за счет кадрового резерва.
Это лишь часть возможных ситуаций, в которых необходимо подключать ресурс, направленный на оценку текущего кадрового состава.
Что Вы получаете при проведении оценки персонала? - Аудит. Позволяет выявить сильные и слабые стороны сотрудников и более грамотно использовать их на благо развития компании.
- Обучение. После проведения оценки персонала открывается возможность для формирования плана корпоративного обучения и развития каждого сотрудника в коллективе.
- «Игра на повышение». Данные оценки позволяют сформировать адекватные критерии и условия продвижения по карьерной лестнице для каждого сотрудника.
- Обратная связь. Для поддержания здоровой атмосферы в компании важно иметь возможность «давать» и « получать» обратную связь о качестве и условиях работы. Эти данные помогают своевременно вносить коррективы и влиять на эффективность.
На первом этапе аудит покажет текущее состояние компании и поможет сформировать план развития. Если Вы введете оценку персонала в систему, то развитие станет постоянным.
Существует достаточно внушительный список критериев, по которым можно производить оценку. Перед их описанием следует рассказать
о видах оценки. Виды оценки можно разделить следующим образом:
1. По занятости: 1.1. Аттестация текущего персонала;
1.2. Оценка при найме.
2. По планированию: 2.1. Плановая. Данный вид оценки логично проводить при формировании плана продвижения сотрудников, а так же для формирования целостного представления о компетенциях команды.
2.2. Разовая. Подходит при необходимости принятия срочного управленческого решения, например сокращение штата. Хотя должна заметить, что данный вид оценки весьма слабый и не всегда объективный, так как Вы не получаете полную картину в динамике.
3. По способу: 3.1. Ручная. Личное взаимодействие «оценивающего» и того, кого оценивают.
3.2. Автоматизированная. Оценка проводится при использовании специализированных программ и тестов с автоматическим подсчетом результата.
Должна заметить, что для получения максимально объективного и точного результата лучше использовать смешанный вид оценки.
Какие критерии оцениваются? Можно выделить два крупных блока, по которым производится оценка, они так же в свою очередь так же имеют градацию.
1. Основные критерии: 1.1. Компетенции. Оцениваются знания, умения и навыки. Для того, чтобы оценка была максимально достоверной оценивать компетенции лучше при моделировании решений реальных задач и ситуаций, которые могут возникать в деятельности сотрудника.
1.2. Эффективность.
2. Дополнительные критерии: 2.1. Профессиональные;
2.2. Деловые;
2.3. Психологические;
2.4. Специфические.
Исходя из приоритетов Вашей компании будут подобраны критерии, которые станут определяющими при проведении оценки персонала, а так же будет выбран метод оценки. Должна отметить, что методов оценки достаточно много. Они разработаны как внутри российских компаний, так и на основании зарубежного опыта оценки персонала. Я обладаю многолетним опытом и могу помочь Вашей компании провести оценку персонала, учитывая специфику деятельности и другие особенности Вашего бизнеса.